Выставка-презентация «Современное образование Ленинского района г.Донецка - 2018» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА"


Современное образование – это формирование ценностных установок на здоровый образ жизни у детей и подростков, профилактика негативных явлений в молодежной среде, использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебном процессе.

В системе образования на современном этапе происходят сложные и неоднозначные процессы обновления. Наряду с бесспорными достижениями, связанными, в первую очередь, с возможностью свободы выбора методов и технологий обучения, появлением инновационных методик особое внимание уделяется и вопросу здоровья школьников. Здоровье школьников в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» относится к приоритетным направлениям политики в сфере образования.

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры.

Здоровьеформирующие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. 

Здоровьесберегающие образовательные технологии  можно рассматривать  и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одну из самых перспективных образовательных систем ХХІ века, и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию её воздействия на здоровье учащихся и педагогов.


Нормативная база Донецкой Народной Республики по данному вопросу:
Закон  «Об образовании», Закон «О физической культуре и спорте», Закон «Об обеспечении  санитарного и эпидемического благополучия населения», Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики  см. здесь

Целью использования здоровьесберегающих технологий в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» является: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.






Проведение динамических перемен  позволяет детям снять умственное напряжение, зарядиться позитивом.




Уроки физического воспитания проходят по расписанию. Часть уроков проводятся в зале.  Большая часть уроков при благоприятных погодных условиях проводятся на стадионе школы.




Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования и в первую очередь - организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Ученики посещают школьные спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.




Обучающиеся нашей школы, на протяжении нескольких лет занимаясь спортивным ориентированием и радиопеленгацией, становились победителями различных уровней (от районного до европейского) в этом направлении.




В группе продленного дня во второй половине дня для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. 




В мае и сентябре проходит общешкольный День Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.





Традиционным стало проведение соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья».



В образовательном учреждении сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов.



Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.



В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с психологом отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. В соответствии с мероприятиями программы с детьми, испытывающими психологические трудности, проводятся занятия.
Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.



Система работы в данном направлении, сложившаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для детей интересной и, главное, полезной.


Викторина для младших школьников «Быть здоровым – здорово!»  перейти

Классный час для обучающихся начальной школы   «Здоровому – здорово!» перейти

Педагогический марафон «Роль педагога в сбережении здоровья школьников» перейти

Сценарий выступления агитбригады перейти

Формирование здорового образа жизни во время работы пришкольного лагеря (видео) перейти

Семинар-тренинг для педагогов «Профилактика синдрома профессионального выгорания» перейти
и буклет «Профилактика СЭВ» перейти

Выступление на педагогическом совете «Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики» перейти

Заседание круглого стола «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-математического цикла (презентация) перейти  и приложение «Работа в группах» перейти

Открытое воспитательное мероприятие для обучающихся 6 класса «Здоровье – богатство во все времена» перейти

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий при обучении биологии» в электронном научно-практическом журнале «Российское просвещение» перейти 

Материал для учителей русского языка и литературы (материал на блоге учителя русского языка и литературы) перейти

Физминутка «Хорошее настроение» перейти 

Физминутка «Повтори» перейти 


Результатом работы нашего учебного учреждения в данном направлении является уменьшение количества детей, зачисленных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу, и снижение количества пропусков учебных занятий по причине болезни обучающихся.



Использованные Интернет-источники:







Комментариев нет:

Отправить комментарий